
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Практика использования ароматехнологий в отельном бизнесе

Мир, в котором мы живем, наполнен всевозможными запахами. Наряду с красками и звуками они являются неотъемлемой частью человеческого существования.
Современные ученые установили, что «образ запаха» сохраняется в памяти дольше и прочнее, чем зрительные и слуховые воспоминания. Причем запах оказывает колоссальное воздействие на человека: он может притягивать и отталкивать, возбуждать и успокаивать, вызывать различные эмоции, понижать и повышать настроение, даже лечить.
Человечество испокон века применяло магическую силу ароматов в различных сферах своей жизнедеятельности. В современном мире, где господствует бизнес, конкуренция и реклама, появились новые бизнес-направления, успешно использующие влияние запахов на поведение и настроение человека.
Аромамаркетинг и аромадизайн – это слова, которые прочно входят в наш обиход.
Запах, по оценкам сторонников сенсорного (чувственного) маркетинга, является одним из самых эффективных средства воздействия на потребителя, а области применения ароматов в бизнесе практически безграничны.
Особое место аромамаркетинг и аромадизайн занимают в сфере гостеприимства.
Жесткая конкуренция в мировом гостиничном бизнесе вынуждает участников рынка искать новые, нестандартные способы привлечения клиентов. В урбанизированном и динамичном современном мире образ «уютного дома», в который хочется возвращаться после трудового дня, приобретает особое значение. Главная цель любого гостиничного объекта также состоит в том, чтобы его постояльцы в будущем возвращались именно в этот отель. Решать эту важную задачу помогают современные ароматехнологии.
Для достижения максимального успеха к вопросу надо подходить комплексно, причем двигаться от общего к частному: от создания брендового, индивидуального аромата отеля через внедрение запахов в различные гостиничные зоны к ароматизации проспектов, буклетов, визиток.
Именно такой продуманный подход к использованию ароматов в гостиничном бизнесе позволит выделиться среди конкурентов, подчеркнуть свой неповторимый стиль, создать притягательный, надолго запоминающийся образ.
Украинская индустрия гостеприимства старается следовать основным мировым тенденциям. В этом году стартовал второй этап информационно-практического проекта «Ароматы в отеле: возможности и перспективы использования», в рамках которого были проведены рабочие встречи и практические семинары для руководителей отелей, их хозяйственных служб и отделов маркетинга в Харькове, Одессе и Ялте. Во время проведения этих мероприятий обсуждались различные аспекты восприятия ароматов и их использование в практике отечественного отельного хозяйства. В работе семинара принимали участие журналисты отраслевых и региональных СМИ.
Участниками харьковского семинара были и представители престижного четырехзвездочного отеля «Аврора», который находится в самом сердце первой столицы. Новые технологии в сфере гостеприимства вызвали у них большой интерес.
Группа компаний «oasis Украина» - лидер в области аромамаркетинга нашей страны - установила на первом этаже гостиницы «Аврора» специальное оборудование, с помощью которого удалось успешно решить поставленную руководством отеля задачу зонирования единого пространства. Оборудование было размещено в зоне приема гостей и в лобби-баре, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Двумя разными ароматами, подобранными специалистами «oasis Украина» с учетом особенностей интерьера и функциональных различий указанных зон, была удачно подчеркнута статусность каждой из них.
Аромат «Весна в Женеве», использованный на «reception», стал своеобразной визиткой отеля, которая встречала и провожала постояльцев, вызывая у них подсознательное желание возвращаться в уютные стены «второго дома», а «вкусный» аромат «Белого шоколада» в зоне лобби-бара как нельзя лучше подошел к интерьеру и царящей здесь атмосфере комфорта и уюта.
Создателям проекта «Ароматы в гостиничном бизнесе» было интересно узнать мнение генерального менеджера отеля «Аврора» Ольги Соколенко о результатах использования аромакомпозиций в их гостинице. Мы задали ей несколько вопросов.
Чем отличается отель «Аврора» от других гостиниц? В чем его неповторимая «изюминка»?
Ольга Соколенко:
- На мой взгляд, отель «Аврора», входящий в сеть лучших отелей Украины «Premier Hotels», один из немногих, который гармонично соединяет в себе все элементы, необходимые для создания изысканного, комфортного проживания современного человека. В основном, наши гости – деловые туристы из Украины и стран ближнего зарубежья. Естественно, это определяет наши задачи. Мы стараемся создать такую степень комфортности, чтобы нашим посетителям хотелось возвращаться к нам в будущем. Наша цель – сделать предлагаемый нами продукт максимально узнаваемым и запоминающимся. Мы стремимся к тому, чтобы наши постоянные клиенты рекомендовали знакомым и деловым партнерам «Аврору», как место комфортабельного и престижного проживания.
Считаете ли Вы применение ароматов в сфере гостеприимства важным маркетинговым ходом?
Ольга Соколенко:
- Применение ароматехнологий в гостиничном бизнесе - дело новое, но весьма перспективное. Мы уже давно используем систему нейтрализации запахов в туалетных комнатах, но с практикой использования аромакомпозиций в других помещениях, в частности в холле, на «reception» и в лобби-баре, познакомились недавно. Тот подход, который предложили создатели проекта ароматизации, несет в себе совершенно иную философию. Сегодня назрела необходимость внедрения новых идей в сферу гостеприимства. Теперь мы уверены, что применение ароматехнологий является важной составляющей высокого уровня сервиса и комфортности. Индивидуальный аромат отеля – это элемент гостиничного бренда, который способствует усилению узнаваемости и повышению лояльности со стороны наших гостей. Обонятельный образ не менее важен, чем образ зрительный, так как он удачно дополняет и повышает статусность помещения, а вместе с высоким уровнем предлагаемого в нашем отеле обслуживания создает неповторимый образ отеля «Аврора».
Почему Вы выбрали именно такие ароматы для зоны приема гостей и лобби-бара?
Ольга Соколенко:
- На самом деле, при выборе аромакомпозиций мы доверились профессионалам из компании «oasis Украина». Те ароматы, которые они нам предложили, как нельзя лучше вписались в интерьер и подчеркнули функциональность гостиничных зон. Например, запах белого шоколада идеально подошел к лобби-бару. Он успешно расслабляет посетителей и вызывает у них желание выпить чашечку кофе. Кроме того, этот аромат очень гармонично вписался в основную концепцию самого помещения. Мне кажется, что использование запахов ванили, шоколада, кофе очень подходит для таких мест, как лобби-бар. Также я думаю, что применение ароматов в различных мероприятиях, проводимых в нашем отеле, - это весьма удачная форма повышения уровня самого события. Успешно впишется использование ароматехнологий в чайных церемониях, в нашем винном клубе, при оформлении апартаментов для молодоженов. И этот список можно продолжить. Все это очень важно, потому что с помощью таких новых приемов мы подчеркнем тонкий подход к работе, присущий нашему высокопрофессиональному коллективу. Уверена, что наши требовательные клиенты оценят это.
Какими Вам видятся перспективы использования ароматехнологий? Как Вы относитесь к перспективе создания индивидуального, брендового аромата для отеля «Аврора»?
Ольга Соколенко:
- В важности этого нового направления мы уже убедились, поэтому с удовольствием будем использовать ароматы в нашей практике и в дальнейшем. Безусловно, создание брендового аромата – интересный инновационный ход. С помощью такого аромата мы сможем прочно войти в личную жизнь наших посетителей, повысить уровень узнаваемости и лояльности с их стороны. Мы будем работать в этом направлении, так как считаем это эффективным маркетинговым приемом.
Опубликовано: 22 октября 2009
Просмотров: 13189
Рубрики: Ароматехнологии
Регионы: Россия
Компании: Проект "Ароматы в отеле"
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника



При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook